Пятница, 29.03.2024, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Диметрий Богданов теперь в ВКонтакте https://vk.com/dimetry_bogdanov
 

Импульсаризм - взрыв эмоций
http://impulsarizm.narod2.ru/
Надежда Грановская, К. Собчак, Е. Гордон, Н. Водянова и другие звезды пишут в ключе Импульсаризма, зайдите и оцените.




Самый полезный сайтУникальные товарыПолиструктурированные материалыhttp://unikadima.narod2.ru/

Внимание! Постепенно вся тематика по теории коммуникации будет перенесена на сайт Импульсаризм


Уникус – уникальные материалы и вещества.
Как изготовить пластилин, лизун, тянучку, пластик, бумагу, стойкие красители и другое. Красивые композицию Брионики из почвопокровных растений. unikadima@ya.ru Предприятие "Уникус" http://unikadima.narod2.ru/
 


 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Научение - все для науки и учения

Сайт На
 реконструкции


Религиозная картина мира. Единство мира. Бытие

http://dimetriy.jimdo.com полная коллекция знаменитых советов и секретов Диметрия Богданова

На открывшемся сайте http://dimetriy.jimdo.com представлены самые популярные советы, секреты и рецепты от Диметрия по всем сферам жизнедеятельности общества. Вы можете узнать самые простые, а главное – действенные секреты о том, как сделать засохшие пряники мягкими, увеличить длительность срока годности молочных продуктов; как осветлить зубы, одним нажатием остановить чесотку или как лечить аллергию; как починить молнию на одежде, покрасить обувь без растрескивания кожи и многое, многое другое. Диметрий Богданов

Все советы каталогизированы по разделам, что дает возможность быстрого поиска. Советы, секреты проверены множеством людей, на что поступают огромное количество положительных отзывов.

Помимо советов, секретов и рецептов по разделам, ведется там же открытый блог. Вы можете оставить свой рецепт или написать отзыв в гостевой книге без регистрации.

Импульсаризм  приглашает на сайт http://impulsarizm.narod2.ru - новые материалы порадуют всех. Вам желаем быть гибкими и юркими, сдать все экзамены, защититься и быть на высоте.

Сайт «Научение» работает и с мобильных телефонов. «Мобильный зачет» – лучший wap-сайт для мобильныхhttp://zachet.kmx.ru/ Мегасловарь «Пульсар» – http://pulsar.wen.ru  и миллион слов у тебя как на ладони. Заходи с мобильного телефона на экзаменах, уроках, зачетах, да и просто по любому вопросу.

Форум современного искусства

Религиозная Картина Мира

 – совокупность наиболее общих религ. представлений о мире, его происхождении, строении и будущем, важный элемент религ. мировоззрения. Р. к. м. в определенной форме присуща всем религиям, детально разработана в развитых религ. системах. Гл. признак Р. к. м. — разделение мира на сверхъестественный и естественный, при абсолют, господстве первого над вторым. Для Р. к. м. иудаизма, христианства,

 ислама, ряда др. религий характерны трехъярусное строение мира (небеса, Земля, преисподняя), противопоставление небесного (совершеннейшего) земному (бренному), ей присущи гео- и антропоцентризм. Важнейшие элементы Р. к. м. – креационизм и эсхатология. Р. к. м. содержится в «св. книгах»

 (Веды, Библия, Коран). Христ. картина мира сформировалась путем синтеза библ. идей творения и божьего промысла, космологич. элементов греч. философии и ряда естеств.-науч. представлений древности, вошедших в геоцентрич. систему Птолемея. Традиц. Р. к. м. была разрушена созданной естествознанием науч. картиной мира.

Статейка Религиозная картина мира

     Иначе предстаёт нам мир в религиозном свете. Бог создал  Вселенную.  Он
создал человека по образу и подобию  своему.  Эти  истины  долго  оставались
непоколебимы и воспринимались всеми как  должное.  И,  конечно  же,  в  наше
время религия остаётся для многих людей тем,  что  может  объяснить  многое.
Все явления, происходящие на земле, проистекают  по  замыслу  божьему,  если
что-то  не  получается  или   случается   несчастье,   то   «пути   Господни
неисповедимы». Всё это складывается  в  религиозную  картину  мира,  которая
известна всем, но не все её принимают.
Итак, у нас есть две точки зрения, столкновение которых происходит и по  сей
день. И первый вопрос в том, что является истиной. Второй, я думаю,  следует
сформулировать так: возможен ли симбиоз этих двух идей. На эти  два  вопроса
я и попытаюсь ответить в своём реферате.
Взгляд религии на происхождение мира.
 
Творение мира
 
Сегодня в христианских трактовках библейской картины сотворения мира можно
выделить, по крайней мере, три основных направления.
– Сторонники первого настаивают на том, что библейские тексты не содержат
никаких неточностей или ошибок и не нуждаются в аллегорическом прочтении.
Так, по мнению американского специалиста по этой проблеме 10-томного труда,
посвященного сравнительному анализу библейской и научной концепций
происхождения и развития мира, А. Кастанса, американского протестантского
теолога Л. Вуда, известного американского протестантского богослова,
директора знаменитого Института креационистских исследований в Сан-Диего
(США) Г. Морриса и ряда других теологов, первые главы Библии отражают
историю мира кратко, но буквально точно.
В частности, они отмечают, что сегодня даже согласно научным данным
утверждается, что Вселенная не существовала вечно. Об этом же говорит и
Библия – «Прежде нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную, и
от века до века Ты – Бог» (Псалом 89:3). Это, по их мнению, очевидно
указывает на то, что Бог вечен, а Земля и Вселенная были в какой-то момент
времени сотворены.
«Веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое»
(Евр.11:3); «Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли,
великим могуществом Моим» (Иер. 27:5).
В этих библейских стихах, замечает протестантский богослов Т. Хайнц, «Бог
не описывает подробно способ сотворения мира, а говорит только, что это
было сделано Его могуществом из невидимых частиц. Но ведь это в точности
совпадает с нашими сегодняшними сведениями об атомах – мельчайших
«кирпичиках» вещества!»
Приверженцы второго, более распространённого направления не настаивают на
буквальном прочтении библейских рассказов о творении, но считают, что
именно содержащееся в Библии объяснение происхождения и развития мира
остаётся и будет оставаться наиболее удовлетворительным объяснением.
Например, американский богослов А. Боуманн полагает, что только в Библии
можно найти базис для адекватного объяснения универсума, ибо попытки
научного осмысления вопросов, связанных с его возникновением и развитием,
основанные, в частности, на теории эволюции, постоянно терпят неудачи.
Важно отметить, что, несмотря на критическую оценку возможностей науки в
формировании адекватных представлений о мире, богословы, отстаивающие
библейскую картину мира как наиболее аутентичную, всё же, обосновывая свою
позицию, ссылаются на данные науки и стремятся интерпретировать их в свою
пользу.
Весьма интересным представляется третье направление, объединяющее теологов,
которые не соглашаются с тем, что в библейских повествованиях о творении
мира отражён реальный ход событий.
Так, по мнению Ч. Баррета, только «людей прошлого, которые жили в до-
научные времена и в не-научных культурах, видимо, можно извинить за
прочтение историй творения в «Бытии» как буквального объяснения физических
начал мира». Тот, кто писал эти истории, как считают Ч. Баррет,
протестантский богослов, руководитель секции по изучению евангельского
учения в Ганновере, приват-доцент систематики Базельского университета У.
Гербер и др., пытался изобразить процессы происхождения и развития мира на
уровне, доступном его собственному сознанию.
Поэтому библейские рассказы о творении можно рассматривать только как
свидетельство определённого этапа развития человеческого опыта, знания о
мире, стиля мышления и речи людей того времени.
Это объяснение ни по своим методам, ни по полученным результатам (т.е. по
представляемой информации) не может и не должно претендовать на научность.
Как отмечает У. Гербер, важнейшей задачей того или тех, кто писал «Бытие»,
была вовсе не информация о возникновении и развитии мира, а восхваление
Бога как всемогущего творца. И в данном случае «творение вызывает интерес
не как естественнонаучное событие, а как этап святой деятельности Бога».
Однако такая не-научность «Бытия» вовсе не обедняет его, и как раз именно
потому, что цель содержащихся в нём историй о творении мира - не
определять, как возник и развивался универсум, а скорее исследовать
значение происходящих в нём процессов для человека.
Известный немецкий учёный П. Оверхаге (католик), написавший в соавторстве с
одним из крупнейших богословов XX в. К. Ранером книгу, посвященную
проблемам становления человечества, также утверждает, что в самой Библии не
решаются естественнонаучные вопросы.
В задачу Библии не входит ни подтверждение, ни опровержение теорий
естествознания. В Библии решаются только «священноисторические» проблемы и
подчёркивается, что конечная основа всех видов неорганической и
органической материи находится в Боге.
Некоторые современные христианские теологи полагают, что к историям
творения универсума, которые содержатся в первых главах «Бытия», следует
относиться как к мифу.
 
Современная картина происхождения Вселенной
Технический прогресс не стоит на месте. Научно-техническая революция ХХ
века значительно расширила горизонты человеческих знаний. Человек создал
ракету, побывал в космосе, созданы сверхмощные оптические и радиотелескопы,
компьютеры, позволяющие рассчитывать и модулировать глобальные процессы,
происходящие в масштабах Солнечной системы и Вселенной. На сегодняшний день
современное естествознание объясняет возникновение Вселенной с помощью
теории Большого взрыва.
 
Рождение Вселенной
 
Примерно 15 млрд. лет отделяет нашу эпоху от начала процесса расширения
Вселенной, когда вся наблюдаемая нами Вселенная была сжата в комочек, в
миллиарды раз меньший булавочной головки. Если верить математическим
расчетам, то в начале расширения радиус Вселенной был и вовсе равен нулю, а
ее плотность равна бесконечности. Это начальное состояние называется
сингулярностью - точечный объем с бесконечной плотностью. Известные законы
физики в сингулярности не работают.
Более того, нет уверенности, что наука когда-либо познает и объяснит такие
состояния. Так что если сингулярность и является начальным простейшим
состоянием нашей расширяющейся Вселенной, то наука не располагает о нем
информацией.
Современные теории предполагают, что энергия вакуума проявляется отнюдь не
однозначно. Вакуум может быть возбужденным и находиться в одном из многих
состояний с сильно различающимися энергиями, подобно тому, как атом может
возбуждаться, переходя на уровни с более высокой энергией, причем различие
между самой низкой и самой высокой энергиями невообразимо велико.
Очевидно, вакуум играет роль базовой формы материи. На самой ранней фазе
эволюции Вселенной именно ему отводится ведущая роль. Экстремальные условия
«начала», когда даже пространство-время было деформировано, предполагают,
что и вакуум находился в особом состоянии, которое называют «ложным»
вакуумом. Оно характеризуется энергией предельно высокой плотности, которой
соответствует предельно высокая плотность вещества. В этом состоянии
вещества в нем могут возникать сильнейшие напряжения, отрицательное
давление, которое равносильно гравитационному отталкиванию такой величины,
которое и вызвало безудержное и стремительное расширение Вселенной -
Большой взрыв. Это и было первотолчком, «началом».
С началом стремительного расширения Вселенной возникает время и
пространство. По разным оценкам период «раздувания» занимает невообразимо
малый промежуток времени - до 10-33 с после «начала». Он называется
инфляционным периодом. За это время Вселенная успевает раздуться до
гигантского «пузыря», радиус которого на несколько порядков превышает
радиус современной нам Вселенной, но там практически отсутствуют частицы
вещества. Это еще не то расширение, о котором мы говорили, а предпосылка к
нему. К концу фазы инфляции Вселенная была пустой и холодной. Но когда
инфляция иссякла, Вселенная вдруг стала чрезвычайно горячей. Этот всплеск
тепла обусловлен огромными запасами энергии, заключенными в «ложном»
вакууме. Когда это состояние вакуума распалось, его энергия высвободилась в
виде излучения, которое мгновенно нагрело Вселенную до 1027 К. С этого
момента Вселенная развивалась согласно стандартной теории горячего Большого
взрыва.
-----------------------
[1] Флуктуация - небольшое, нерегулярное хаотическое изменение какой-либо
физической величины.

Единство мира

Еди́нство (др.-греч. μονάς, лат.  Unitas) 

— такая взаимосвязь определенных предметов, процессов, которая образует целостную систему взаимодействия, внутренне устойчивую в изменениях и в то же время включающуюся в более широкую систему, в конечном счете, — в составе бесконечного во времени и пространстве мира. Материализм рассматривает единство мира, единство всех многообразных явлений как факт, который доказывается всей историей познания и деятельности людей в их материальности. Идеализм объясняет единство явлений только как идеальное единство, как результат целесообразной деятельности человека (духа, бога).

Ранняя античная философия

Единство мира и знания в ранней античной философии принимается как самоочевидный и не требующий доказательства факт. Единство является исходной предпосылкой всех построений. Началом рассмотрения всеобщего единства всех явлений является материальное первоначало, из которого состоит весь мир, окружающий человека и сам человек. Многообразие мира представляет собой различные видоизменения одних и тех же стихий или сочетание одних и тех же частиц. Основанием и сущностью единства мира и явлений является всеобщее первоначало, которое, как правило, воспринимается в чём-то телесном, чувственно-воспринимаемым (вода, воздух, огонь и пр.). Например, согласно Демокриту, воспринимаемое чувствами, имеет свою основу в единстве состава любой вещи — в атомах. Пифагор заложил основы количественно-математического объяснения единства. Платон  делает акцент только на логической стороне вопроса. В конце концов единое приравнивается к бестелесной идеей и данным в чувствах многообразием. Аристотель старался объединить традиции античного материализма с некоторыми положениями идеалистической диалектики Платона. Он определил несколько значений понятия единство. Стараясь найти всеобщее определение понятию он склонился к пифагорейско-платоновской традиции, определяя «…сущность единого – в том, что оно известным образом представляет собой начало числа».

Философия Нового времени

Определение понятия единство в философии Нового времени встала очень остро, как проблема единства мышления и действительности. Борьба между материалистическим и идеалистическим направлениями отражалась непосредственным образом на постановке вопроса и принимала самые разные формы (например, единство Бога и человека в богочеловеке и т. д.). Центр проблем обнаружился в споре о том, где находится основание единства теоретического знания: во всеобщей связи материальных явлений, или в имманентной природе познавательной способности субъекта. Кант определяет категорию единство в первую очередь субъективно-психологически. Гегель объясняет единство, как универсально-логическую категорию, относящуюся так же и к вещам вне сознания, которые принимаются только, как продукт деятельности абсолютного мышления. Он объясняет единство как тождество явлений, как единство различного и противоположного, которое осуществляется путем их превращения друг в друга, как переход противоположностей, который осуществляется беспрерывно в процессе развития. В этом понимании единство осуществляется через свою собственную противоположность – через различие и противоположность.

Каждая наука включает в свой предмет определенное единство многообразных явлений, самостоятельную сферу действительности, развивающуюся по своим специфическим законам.