Четверг, 25.04.2024, 17:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Диметрий Богданов теперь в ВКонтакте https://vk.com/dimetry_bogdanov
 

Импульсаризм - взрыв эмоций
http://impulsarizm.narod2.ru/
Надежда Грановская, К. Собчак, Е. Гордон, Н. Водянова и другие звезды пишут в ключе Импульсаризма, зайдите и оцените.




Самый полезный сайтУникальные товарыПолиструктурированные материалыhttp://unikadima.narod2.ru/

Внимание! Постепенно вся тематика по теории коммуникации будет перенесена на сайт Импульсаризм


Уникус – уникальные материалы и вещества.
Как изготовить пластилин, лизун, тянучку, пластик, бумагу, стойкие красители и другое. Красивые композицию Брионики из почвопокровных растений. unikadima@ya.ru Предприятие "Уникус" http://unikadima.narod2.ru/
 


 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Научение - все для науки и учения

Сайт На
 реконструкции


Психология общения

  Психология общения

 Основные функции общения  

НИЖЕ ВСЕ ТЕМЫ  

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека,  выработку единой стратегии взаимодействия.  

Потребность в общении – основная движущая сила эффективного взаимодействия. Потребность человека в общении может быть связана с самыми разными мотивами – от эгоистических, связанных с удовлетворением только собственных интересов, до альтруистически-бескорыстных, когда во главу угла ставятся интересы партнера.  

Учитывая сложность понятия «общение», необходимо обозначить его структуру для последующего анализа каждого элемента. В структуре общения можно выделить три взаимосвязанные функции:  

информационная функция – обмен информацией между людьми;  

функция восприятия друг друга партнерами по общению и установления взаимопонимания;  

функция взаимодействия связана с организацией совместной деятельности между общающимися людьми.  

Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию. Коммуникация в переводе с латыни означает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась.  

Функции общения (информационная функция, функция восприятия и взаимодействия в общении)  

 Приемы, помогающие активизировать процесс слушания у партнера по общению  

 Психологические механизмы, помогающие адекватно воспринимать партнера по общению  

Общение как взаимодействие партнеров  

Виды психологического противостояния влиянию  

Специфика развития эффективного педагогического общения  

Причины возникновения коммуникативных барьеров  

 Проблемы конфликтного поведения  

1. Структурные элементы конфликта  

2. Стили поведения в конфликте  

1. Выявление уровня агрессивности  

2. Выявление уровня пассивности  

Ньюмен тем. Роль личности педагога в процессе эффективного общения  

 Выберите любую тему и мы вам вышлем в развернутом виде, условия на сайте научения ресурса Диметрий  

Причины возникновения коммуникативных барьеров.  

1) Во время общения друг с другом мы используем некоторые слова с точки зрения своего собственного личностного смысла, т.е. «что это слово значит для меня». Например, «справедливость» распределения премии для одного  значит всем поровну, для другого понятие «справедливость» связано с учетом вклада каждого в общее дело, для третьего – учет прежних заслуг.  

2) Интонация, с которой мы требуем чего-то от собеседника, высказываем ему свое мнение, может помешать принятию информации. Собеседник  может быть согласен с информацией по содержанию, однако,  ирония, сарказм, насмешка в тоне говорящего могут  создать барьер на пути информации к собеседнику.  

3) Собеседники могут вкладывать разный смысл в одно и то же требование. Например, преподаватель говорит студенту на экзамене: «По этому вопросу Вы ничего не учили», и имеет в виду результат работы, студент ему отвечает: «Я  учил», имея в виду затраченное время и силы. И если не обсуждать методы работы, способ действия (как учил? что конкретно делал, чтобы выучить?), смысловой барьер останется не преодоленным.  

4) Правильные предложения, исходящие от неприятного для нас или неавторитетного  для нас человека,  могут быть не услышаны.  

5) Один из собеседников понимает слова буквально, не чувствуя ситуации.  

Во многих случаях барьеры непонимания могут сослужить человеку плохую службу. Если мы чувствуем, что между нами с собеседником возникает стена непонимания, важно осознать, с чем это связано, и постараться преодолеть смысловой барьер, задавая уточняющие вопросы - «Что для тебя значит «справедливо и несправедливо?» «Объясните, что Вы конкретно делали, чтобы разобраться в этом действительно трудном материале?» и т.д., изменять тон разговора. Именно уточняющие вопросы помогают не только ликвидировать взаимное непонимание, но и дают возможность лучше осознать студенту возникающие трудности в учебном процессе, а может даже свои мотивы учебной деятельности. Такое осознание, как правило, бесследно не проходит, позитивно отражается на отношении студента к учебным занятиям.  

Другая часть. И таких частей множество  

Пассивное слушание состоит в умении внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Такое слушание необходимо, когда собеседник говорит о наболевшем, сам рассуждает в своей речи, говорит о том, что требует минимального ответа. Слушающий может подавать краткие реплики – «Да?», «Понимаю», «Это интересно», «Можно об этом поподробнее?» и т.д. – которые подтверждают его внимание, помогают собеседнику продолжить речь, часто самому придти к оптимальному для себя выводу.  

Активное слушание используется, когда необходимо точно воспринять услышанное, убедиться в том, что мы правильно поняли собеседника. В этом слушании используются приемы:  

1) уточнения информации («Уточните, что вы имеете в виду, говоря это»);  

3) перефразирования («Другими словами, вы считаете …, «Как я вас понял …», «По вашему мнению …» и т.д.); 

 4) резюмирование («Если подытожить сказанное вами, то …», «Вашими основными идеями, как я понял, являются …»).  

Именно этот вид слушания мы используем в своей профессиональной деятельности, чтобы предотвратить потерю информации. Потеря информации при профессиональном общении является самой распространенной причиной конфликтов на работе. Преподаватель может в процессе лекции предлагать студентам задавать вопросы об услышанной информации. 

Эмпатическое слушание – особый вид поведения слушающего. Оно отличается от активного слушания своими целями и намерениями. Если цель активного слушания – осознать как можно более точно сообщение говорящего, то цель эмпатического слушания – понять какие чувства испытывает человек при высказывании своего сообщения.  Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. (Восточная мудрость). Эмпатическое слушание противоположно критическому восприятию, высказывания слушающего безоценочны, отражают чувства, потребности и желания собеседника с точки зрения слушающего. «Я понимаю твою растерянность в данной ситуации. Наверно, не просто было собраться с мыслями». Эмпатическое слушание уместно отнюдь не во всех ситуациях, когда человек обращается за помощью. Иногда ему нужна просто информация.  

 Эффективное применение различных стилей слушания способствует сохранению и развитию межличностных отношений. Таким образом, чтобы стать более компетентным слушателем, необходимо понимать в какой ситуации использовать определенный стиль слушания. 

http://dimetriy.jimdo.com полная коллекция знаменитых советов и секретов Диметрия Богданова

На открывшемся сайте http://dimetriy.jimdo.com представлены самые популярные советы, секреты и рецепты от Диметрия по всем сферам жизнедеятельности общества. Вы можете узнать самые простые, а главное – действенные секреты о том, как сделать засохшие пряники мягкими, увеличить длительность срока годности молочных продуктов; как осветлить зубы, одним нажатием остановить чесотку или как лечить аллергию; как починить молнию на одежде, покрасить обувь без растрескивания кожи и многое, многое другое. Диметрий Богданов

Все советы каталогизированы по разделам, что дает возможность быстрого поиска. Советы, секреты проверены множеством людей, на что поступают огромное количество положительных отзывов.

Помимо советов, секретов и рецептов по разделам, ведется там же открытый блог. Вы можете оставить свой рецепт или написать отзыв в гостевой книге без регистрации.

Импульсаризм  приглашает на сайт http://impulsarizm.narod2.ru - новые материалы порадуют всех. Вам желаем быть гибкими и юркими, сдать все экзамены, защититься и быть на высоте.

Сайт «Научение» работает и с мобильных телефонов. «Мобильный зачет» – лучший wap-сайт для мобильныхhttp://zachet.kmx.ru/ Мегасловарь «Пульсар» – http://pulsar.wen.ru  и миллион слов у тебя как на ладони. Заходи с мобильного телефона на экзаменах, уроках, зачетах, да и просто по любому вопросу.

Форум современного искусства