Внимание! В октябре по этой теме будут добавлены книги для скачивания в формате Word и самая полная статья Дмитрия Богданова.
http://dimetriy.jimdo.com полная коллекция знаменитых советов и секретов Диметрия Богданова
На открывшемся сайте http://dimetriy.jimdo.com представлены самые популярные советы, секреты и рецепты от Диметрия по всем сферам жизнедеятельности общества. Вы можете узнать самые простые, а главное – действенные секреты о том, как сделать засохшие пряники мягкими, увеличить длительность срока годности молочных продуктов; как осветлить зубы, одним нажатием остановить чесотку или как лечить аллергию; как починить молнию на одежде, покрасить обувь без растрескивания кожи и многое, многое другое. Диметрий Богданов
Все советы каталогизированы по разделам, что дает возможность быстрого поиска. Советы, секреты проверены множеством людей, на что поступают огромное количество положительных отзывов.
Помимо советов, секретов и рецептов по разделам, ведется там же открытый блог. Вы можете оставить свой рецепт или написать отзыв в гостевой книге без регистрации.
Импульсаризм приглашает на сайт http://impulsarizm.narod2.ru - новые материалы порадуют всех. Вам желаем быть гибкими и юркими, сдать все экзамены, защититься и быть на высоте.
Сайт «Научение» работает и с мобильных телефонов. «Мобильный зачет» – лучший wap-сайт для мобильных – http://zachet.kmx.ru/ Мегасловарь «Пульсар» – http://pulsar.wen.ru и миллион слов у тебя как на ладони. Заходи с мобильного телефона на экзаменах, уроках, зачетах, да и просто по любому вопросу.
Форум современного искусства
Диметрий Богданов
Эволюция развития средств социальной коммуникации:от реальной к виртуальной
Коммуникационная культура определяется господствующими в обществе нормами и способами фиксации, хранения и распространения культурных смыслов, т. е. родом социальной коммуникации.
Ученые обозначили пять мощнейших толчков, ускоривших развитие человечества, которые получила культура за время ее существования.
Первый – появление устной речи; второй – изобретение письменности, позволившей человеку вступать в коммуникацию с другими людьми, не находящимися с ним в непосредственном контакте; третий – появление и распространение книгопечатания, предоставившее возможность множеству людей получить доступ к знаниям и тем самым расширить свое приобщение к культуре. Четвертый – возникновение электронных средств массовой коммуникации, которые предоставили возможность каждому стать непосредственным свидетелем и участником историко-культурного процесса, происходящего во всем мире. Пятый, по оценкам многих специалистов, – возникновение и развитие сети Интернет, как нового средства коммуникации, предоставившего широкие возможности в формах и способах получения и передачи информации, а также осуществлении множества других функций.
Виртуальная коммуникация, согласно современным подходам, является четвертым этапом развития общей цепочки: 1) текстовое сообщение; 2) аудио- и визуальное сообщение; 3) искусственно моделируемые миры и компьютерные игры; 4) системы виртуальной реальности.
Таким образом, можно утверждать, что средства социальной коммуникации – это технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети и др.), с помощью которых осуществляется распространение информации на большие рассредоточенные аудитории.
Известно два типа средств коммуникации:
1. Естественно возникший (язык, мимика, жесты).
2. Искусственно созданный (технический): а) традиционный (пресса, книгопечатание, письменность); б) типично современный (радио, телевидение, кинематограф, Интернет).
Последовательная смена средств социальной коммуникации по пути прогресса происходит не стихийно, а в силу кризиса коммуникационных каналов, который состоит в том, что эти каналы перестают удовлетворять коммуникационные потребности отдельных людей и общества в целом. Разрешение кризиса достигается путем бифуркации (разделения) перегруженных каналов [1].
Развитие речи, языка – объективный процесс в развитии общества. Речь – отражение мыслительных процессов (вершина айсберга). Культура речи отражает развитие человека.
К обмену новостями или информацией люди стремились во все времена, даже доисторические. Общение между людьми начиналось с отдельных звуков, жестов, мимики, затем посредством криков люди передавали информацию на расстояние.
Письменность помогла решить проблему хранения информации, появилась возможность обеспечить связь прошлого с будущим (сохранение преемственности в развитии).
Письменность как первая пространственно отделенная от субъекта форма моделирования природного и социального мира открывает общество, в научном смысле слова, как цивилизацию, то есть дает возможность оперировать социальной семантической информацией вне прямого контакта. Письменность явилась семиотической революцией в знаковых способах организации общества. Письменность служит одним из важнейших средств сохранения языка в живом виде.
Появление возможности книгопечатания обеспечило сохранение авторства, интеллектуальной собственности, существенно более массовый и оперативный обмен информацией.
Книга в настоящее время приобретает электронную форму, однако это не ставит вопрос об исчезновении книги, т.к. работа с книгой является самым комфортным для человека средством коммуникации.
С открытием электромагнитных волн Максвеллом и экспериментальным установлением их существования Герцем началась эпоха развития радио и телевидения.
Радио, как наиболее доступное средство коммуникации по сравнению с другими мультимедийными средствами, оказывает большое влияние на общество, поскольку прямые включения больше располагают к доверительным отношениям со стороны слушающих их людей.
На сегодняшний день телевидение занимает господствующее положение среди средств массовой информации. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий: 1) цифровое телевидение; 2) телетекст; 3) компьютерные технологии; 4) спутниковое телевидение. В связи с этим заметно возросла оперативность передачи информации и как следствие затруднена возможность контроля над «чистотой» эфира.
Компьютерная фаза – новый безбумажный этап в развитии социальных коммуникаций. Бумага необходима только для воспроизводства визуально оформленных документов. Роль систематизации, хранения, переработки информации, а также передачи ее на длительные расстояния взяла на себя техника.
Главное отличие электронного диалога от межличностной устной коммуникации состоит не столько в опосредованности экраном, которая есть и в случае видеотелефона или промышленного телевидения, не говоря уж о кинематографе, сколько в факте общения не с человеком, а с электронной памятью. Диалог «человек – машина» – главное отличие электронной коммуникации от устной или документальной коммуникации, где имеет место прямой или опосредованный документом диалог «человек – человек».
Виртуальную коммуникацию можно определить как некую особую форму коммуникации по признаку канала приема и передачи информации. Соответственно, основной ее отличительной характеристикой является опосредованность: виртуальная коммуникация осуществляется при помощи технического устройства (главным образом, компьютера) и во многом зависит от его функциональных возможностей, которые и определяют ее качественное своеобразие.
В отличие от большинства традиционных форм коммуникации, виртуальная коммуникация характеризуется дистантностью и высокой степенью проницаемости: ее участником может оказаться человек, находящийся в любой из частей света. Таким образом, виртуальная коммуникация носит глобальный межкультурный характер, что приводит к столкновению в процессе коммуникации ценностно-нормативных ориентиров различных культур. Результатом этого столкновения становится выработка единых и универсальных способов и стилей взаимодействия, что, впрочем, неизбежно сопровождается утерей связей с культурой традиционной [2].
Вербальный способ реальной коммуникации ограничен временными рамками и узкой пространственной направленностью. Возможность предоставления информации гигантским аудиториям, рассредоточенным по всему земному шару, сближает виртуальную коммуникацию с массово-информационной. Вместе с тем, их нельзя отождествить: в отличие от однолинейной массовой коммуникации, виртуальная коммуникация является взаимно направленной и интерактивной.
Библиография
1. Грязнова, Е.В. Виртуально-информационная реальность в системе «Человек – Универсум» : монография. – Н. Новгород : ННГУ, 2006. – 255 с.
2. Носов, Н.А. Виртуальная психология / Н.А. Носов. – М. : Аграф, 2000. – 432 с.