http://dimetriy.jimdo.com полная коллекция знаменитых советов и секретов Диметрия Богданова
На открывшемся сайте http://dimetriy.jimdo.com представлены самые популярные советы, секреты и рецепты от Диметрия по всем сферам жизнедеятельности общества. Вы можете узнать самые простые, а главное – действенные секреты о том, как сделать засохшие пряники мягкими, увеличить длительность срока годности молочных продуктов; как осветлить зубы, одним нажатием остановить чесотку или как лечить аллергию; как починить молнию на одежде, покрасить обувь без растрескивания кожи и многое, многое другое. Диметрий Богданов
Все советы каталогизированы по разделам, что дает возможность быстрого поиска. Советы, секреты проверены множеством людей, на что поступают огромное количество положительных отзывов.
Помимо советов, секретов и рецептов по разделам, ведется там же открытый блог. Вы можете оставить свой рецепт или написать отзыв в гостевой книге без регистрации.
Импульсаризм приглашает на сайт http://impulsarizm.narod2.ru - новые материалы порадуют всех. Вам желаем быть гибкими и юркими, сдать все экзамены, защититься и быть на высоте.
Сайт «Научение» работает и с мобильных телефонов. «Мобильный зачет» – лучший wap-сайт для мобильных – http://zachet.kmx.ru/ Мегасловарь «Пульсар» – http://pulsar.wen.ru и миллион слов у тебя как на ладони. Заходи с мобильного телефона на экзаменах, уроках, зачетах, да и просто по любому вопросу.
Форум современного искусства
Образ философии средневековой науки, ее институциональные формы
Эпоху Средневековья относят к началу II в. н.э., а ее завершение к XIV—XV вв. В истории Европы этот период называют не иначе как «мрачный», имея при этом в виду общий упадок цивилизации, крушение Римской империи, нашествие варваров, проникновение религии во все сферы духовной культуры.
Основные этапы средневековой философии — патристика и схоластика.
Патристика (от лат. патер — отец) — учение отцов церкви — выступила первым этапом развития средневековой философии. С I по VI в. проблематику философии в рамках патристики представляли: Василий Великий, Августин Блаженный, Григорий Нисский, Ориген и др. Они обсуждали проблемы сущности Бога, соотношение свободы воли и спасения души и другие проблемы.
При монастырях и церквях, начиная с VI в., существовали школы, обеспечивающие необходимый для священнослужителей уровень образования. Но по сравнению с римской эпохой содержание преподаваемых знаний было урезано, так как приспосабливалось к выполнению религиозно-церковных и богословских функций.
В VII-IX века на развитие науки оказало существенное влияние образование Арабского Халифата. Строились музеи, библиотеки, обсерватории. В VIII веке образовался 1-ый научный центр в Багдаде. На Арабском Востоке в Средние века наметился прогресс в области математических, физических, астрономических, медицинских знаний.
Труды ученых разных стран, которые в силу сложившихся обстоятельств оказываются на территории халифата, переводятся на арабский язык. В IX веке были переведены работы Евклида, Аристотеля, труды Архимеда, которые способствовали развитию математики, астрономии, физики.
В XII-XIII вв. были известны тексты арабоязычных ученых, посвященные естественнонаучным изысканиям, широко употреблялись арабские цифры. Наиболее важные изобретения компас, порох, часы, хомут лошади, рулевая стойка пришли с Востока.
В Европе в первой половине XI в. из монастырских школ возникают университеты, но уже как светские учебные заведения.
Средневековье знало семь свободных искусств — тривиум: грамматика, диалектика, риторика; квадривиум: арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Каждый ученый был обязан владеть всеми этими науками. В этот период церковь перестает быть единственным носителем образования и образованности
Этап схоластики (IX—XV вв.) продолжает проблематику патристики, являясь её развитием. Основные догмы и положения уже разработаны, они шлифуются, уточняются, систематизируются. Схоластическая философия в лице её представителей (Эриугены, Альберта Великого, Фомы Аквинского, Росцеллина, Абеляра, Ансельма Кентерберийского и многих других) сохраняла интерес к поднятым патристикой философским проблемам. Однако если эти проблемы по содержанию по-прежнему были связаны с Божеством и тайной спасения, то на первый план всё же выходят отношения разума и веры, религии и науки, а также вопрос соотношения общего и единичного. Схоластическая философия ставила задачу постижения сущности христианского учения не только верою, но и на рациональной основе с помощью науки — философии.
Ансельм Кентерберийский выдвинул основную идею схоластической методологии – идею оправдания вероисповедальных формул средствами разума, поэтому его зовут 1-ым схоластом. Общей основой всех его доказательств является реализм понятий или схоластический реализм.
Центральная проблема схоластики проявилась в споре между реалистами (от лат. realis — вещественный, действительный) и номиналистами (от лат. nomen — имя, наименование). Спор шёл о природе универсалий (от лат. universalis — общий), т.е. о природе общих понятий. Реалисты (Иоанн Скот Эриугена (ок. 810 — ок. 877) и главным образом Фома Аквинский), сформулировали концепцию о трёх видах существования универсалий. Универсалии существуют трояким образом: «до вещей» в божественном разуме, «в самих вещах» как их сущность, или форма и «после вещей», т.е. в человеческом разуме как результат абстракции и обобщения.
Номиналисты, в первую очередь французский философ и теолог Росцелин (ок. 1050 — ок. 1120), считали, что универсалии существуют лишь в человеческом разуме, в мышлении. Существует только индивидуальное, и только оно может быть предметом познания. Как и следовало ожидать, церковь приняла умеренный реализм Фомы Аквинского, а номинализм Росцелина был осужден ещё на Суассонском соборе в 1092 г.
Выступая против крайностей реализма и номинализма, Пьер Абеляр выработал примирительную объединяющую формулу концептуализма: универсалии не обладают самостоятельной реальностью, реально существуют лишь отдельные вещи; однако универсалии получают известную реальность в сфере ума в качестве понятий, представляющих собой результат абстрагирования, умственного обособления и обобщения отдельных свойств вещей.
К особенностям средневековой науки ученые причисляют ее ориентацию на совокупность правил в форме комментариев, тенденцию к систематизации и классификации знаний. Компиляция, столь чуждая и неприемлемая для науки Нового времени, составляет характерную черту средневековой науки, связанную с общей мировоззренческой и культурной атмосферой этой эпохи. Промышленный переворот, который осуществился в Новое время, был во многом подготовлен техническими новациями Средневековья.