Пятница, 26.04.2024, 21:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Диметрий Богданов теперь в ВКонтакте https://vk.com/dimetry_bogdanov
 

Импульсаризм - взрыв эмоций
http://impulsarizm.narod2.ru/
Надежда Грановская, К. Собчак, Е. Гордон, Н. Водянова и другие звезды пишут в ключе Импульсаризма, зайдите и оцените.




Самый полезный сайтУникальные товарыПолиструктурированные материалыhttp://unikadima.narod2.ru/

Внимание! Постепенно вся тематика по теории коммуникации будет перенесена на сайт Импульсаризм


Уникус – уникальные материалы и вещества.
Как изготовить пластилин, лизун, тянучку, пластик, бумагу, стойкие красители и другое. Красивые композицию Брионики из почвопокровных растений. unikadima@ya.ru Предприятие "Уникус" http://unikadima.narod2.ru/
 


 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Научение - все для науки и учения

Сайт На
 реконструкции


Устройство чат, блог, форум

Внимание! Здесь представлена Первая часть книги Диметрия "Социальные ресурсы Интернет: социальные сети, чаты, блоги, форумы". - Н. Новгород: НГПУ, 2011. - 92 с.

Для библиографии.         Богданов, Д. Социальные ресурсы Интернет http://nauchenie.narod2.ru/socio_communication/internet-seti/ 

Книга состоит из двух частей: I часть описывает техническую сторону социальных ресурсов (чат, блог, форум), II часть включает функциональное описание всех социальных ресурсов (с точки зрения, философии, социологии, психологии, педагогики). Книга является лучшим пособием для изучения социальных ресурсов Интернета, не имеет аналогов и является первоисточником, I ч. написана при помощи консультации технических авторов.

Социальные ресурсы Интернет

Часть I. Социальные сетевые программные обеспечения

Инструментальные средства и социальные ресурсы Интернет

(чат, форум, блог)

ВВЕДЕНИЕ

На время публикации статьи в университете им. Лобачевского начало книги удалено. Если хотите получить полную статью по блогам, форумам, чатам, соц.сетям, то ждите публикования на сайте импульсаризма.

Самыми распространенными формами организации социального взаимодействия (межличностного и коллективного общения) являются веб-форумы, блоги, чаты и гостевые книги.

Для того чтобы понять смысл работы программного обеспечения социальной направленности нельзя разобрать только один тип и утверждать, что подобным образом устроены и другие средства социального обеспечения. Для этого лучше разобрать три основных типа: чат, форум и блог. Хотя многие из них обладают общими чертами, характерного для базового функционирования всех:

1. В подавляющем большинстве социальных ПО (программные обеспечения) предусматривается регистрация пользователей – т.е. на каждого участника должна быть заведена учетная запись. При регистрации пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации. Как правило, пользователя в таком сообществе идентифицирует формальное имя, зачастую сокращенное (ник, от англ. nickname – уменьшительное имя, прозвище, кличка). Один реальный пользователь может выступать под разными обозначениями, ведя таким способом несколько виртуальных персонажей.  Почти все системы требуют ввода адреса электронной почты и проверяют его работоспособность, высылая письмо с кодом активации учетной записи. Если адрес неверен, то активировать запись может только администратор системы. Такой подход гарантирует до определенной степени уникальность участника.

2. Работа в среде проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с того, что пользователь указывает свое имя и подтверждает свою личность вводом пароля. Для удобства, сеансовость участия обычно скрывается от пользователя техническими средствами, но, тем не менее, идентификация пользователя происходит постоянно.

3. Помимо учетных данных, пользователь настраивает окружение – внешний вид, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы в специальной анкетной форме.

4. Основным способом коммуникации был и остается обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции обычным текстом передать сложно и не всегда такой текст воспринимается одинаково, то со временем появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста, – смайлы (от англ. smile – улыбка). Помимо текста многие виды социального ПО имеют возможность использовать фото-, аудио-, видеофайлы.

Внутри социального ПО можно выделить две группы программных инструментов: коммуникационные и интерактивные.

Коммуникационные инструменты применяются для записи, хранения и представления коммуникационных данных, чаще всего в текстовом виде, но все больше в аудио- и видеоформатах.

Интерактивные инструменты применяются для поддержки опосредованного данными (различных медиаформатов) взаимодействия между отдельными пользователями и их группами. В отличие от коммуникационных инструментов, акцент делается на поддержке связности пользователей и механизмов общения между ними. В противоположность коммуникационным инструментам, которые являются обычно асинхронными, интерактивные инструменты преимущественно синхронны, позволяя взаимодействовать пользователям в режиме реального времени (как в случае интернет-телефонии, видеочатов и т.п.) либо почти синхронно (службы мгновенного обмена сообщений, текстовые чаты и т.п.). [6]

Гостевые книги. Первая и самая простая форма организации общения в виде web-приложений. Простейшая гостевая книга представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым. Каждый посетитель может оставить свое сообщение.

  

1. Чаты

1.1. Общие сведения о чате

С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в Интернете в режиме постоянного присутствия, и как логичное развитие этой ситуации, появляется сервис общения в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение в течение незначительного промежутка времени в пределах нескольких секунд после отправки его собеседником.

Интернет-чаты (IRC – Internet Relay Chat) – средство обмена сообщениями по компьютерной сети одновременно между несколькими пользователями в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств ПО.

Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями, например, ICQ или даже SMS.

Разработанный в 1988 году протокол, названный Internet Relay Chat (IRC), что примерно можно перевести как ретранслируемый интернет-разговор быстро стал популярным средством в общении из-за простоты процесса. Где-то в это же время появилось и распространилось само понятие «чат».

Разработчики IRC настолько хорошо продумали его архитектуру, что её с тех пор практически не требовалось изменять. Конечно, у него есть недостатки: короткие сообщения, проблема с кодировками, невозможность посмотреть историю сообщений при подключении. Однако он был и остаётся популярным средством для чата, хотя и в значительной мере потеснен со своих позиций. В частности, в 1998 году был придуман похожего назначения протокол Jabber – даже его название (англ. – jabber болтовня, трёп; тарабарщина) отсылало к слову chat. Jabber содержал в себе многие технические новшества и постепенно получил широкое распространение, а также стал основой многих сервисов. Были и другие протоколы, менее известные, например, SIP.

 1.2. Принцип работы с чатом

Слово «чат» в русском языке представляет собой «кальку» с английского слова chat, которое переводится как «разговор», «беседа»; наконец, «треп». Применительно к Интернету это слово употребляется, когда речь идет о сайтах или программах, которые дают пользователям Интернета возможность поболтать друг с другом. Без сомнения, чаты являются одним из самых привлекательных типов услуг Сети.

Регистрация. Во-первых, большинство серверов требуют от посетителей чата регистрации. Регистрация на чат-сервере выполняется при первом посещении и, как правило, сводится к заполнению одной формы. Например. Логин, пароль, ник (псевдоним), настоящее имя, город, страна, пол, дата рождения (часто только год). [1, 342–343]

Однако так как множество чатов располагаются на коммерческих ресурсах, многие владельцы не требуют от пользователей полной регистрации и персональных данных.

Многие серверы построены так, что пользователь может создавать каждый раз новый ник и общаться по нему.

Для входа в чат требуется указать регистрационное имя (в отдельных случаях – псевдоним) и пароль, который пользователь выбрал при регистрации на сервере.

Чтобы общаться в чате, не требуется никаких особых навыков.

«Разговор» в чате ведется при помощи обычной клавиатуры. Каждая сторона просто набирает свои сообщения в специальном окне и отправляет их посредством нажатия клавиши Enter или щелчком на предусмотренной  в программе кнопке.

Сервер не может самостоятельно определить, что вы закрыли окно чата и, следовательно, не желаете продолжать беседу. Поэтому в течение определенного времени после вашего ухода (порой довольно длительного) сервер будет считать, что вы находитесь в чате, даже если вы не проявляете никакой активности. И при повторном входе вас могут не пустить. Поэтому правильный выход из чата является весьма немаловажным. Обратите внимание на кнопки, имеющиеся в окне чата. [1, 344]

 1.3. Устройство чата

Программы, осуществляющие передачу сообщений, делятся на серверы и клиенты. Программа-клиент просто отправляет сообщения на сервер и принимает сообщения, поступающие с него.

Программа-сервер занимается тем, что обрабатывает пришедшие сообщения и служебную информацию и передает по назначению – либо всей группе пользователей, участвующих в разговоре, либо отдельным его участникам.

Существуют также сайты, предоставляющие, так сказать, комплексные услуги по проведению чатов. С точки зрения пользователя, они представляют собой сервер и клиент в одном лице. Такие сайты принято называть чат-серверами. Чат-серверы представляют собой Web-серверы, на которых установлено специальное программное обеспечение, позволяющее осуществлять общение в Сети посредством передачи текстовых сообщений группе пользователей без необходимости установки специальных программ на локальном компьютере. Все компоненты, необходимые для чата, содержатся на специальных Web-страницах, которые могут открываться в обычном браузере.

Многие чат-серверы предполагают  наличие нескольких таких страниц, также называемых «комнатами» или «залами». Как правило, каждая из таких комнат объединяет людей с определенными общими интересами: например, в одной комнате могут собираться любители кино, в другой – люди, интересующиеся компьютерами, и т.д. Вход в комнаты может осуществляться как с главной страницы сервера, так и непосредственно со страницы чата. [1, 338–339]

Типы чат-серверов. Поскольку чат предполагает интерактивность (находясь в чате, вы вводите ту или иную информацию и получаете ответы), для его реализации на HTML-страницах необходимо определенное программное обеспечение. В зависимости от типа этого программного обеспечения различают несколько типов чат-серверов. Наибольшей популярностью в настоящее время пользуются два из таких типов: 1) HTML-чаты; 2) Java-чаты.

1. Этот тип чат-серверов является традиционным. Такие серверы направляют броузеру страницы (как правило, оформленные в виде набора фреймов) в стандартном формате HTML. Эти страницы содержат области для ввода и отображения сообщений. Область ввода содержит стандартное поле ввода текста и кнопку для отправки сообщения. Область отображения представляет собой обычную текстовую страницу, на которой появляются сообщения, вводимые другими пользователями. Каждому из сообщений предшествует имя (или псевдоним) пользователя, которым введено это сообщение. Страница в области отображения обновляется автоматически через определенные интервалы времени. В настоящее время страница обновляется сразу же после отправки сообщения любым из участников.

Основным преимуществом чат-серверов этого типа является отсутствие необходимости загрузки каких бы то ни было дополнительных компонентов или программ. [1]

Главным недостатком таких серверов является то, что информация в области представления сообщений обновляется сравнительно редко (как правило, один раз в 10–15 секунд). Кроме того, при обновлении информации область сообщений перезагружается целиком, что требует определенного времени и может вызывать некоторые задержки в работе.

2. Данный тип Java-чатов предполагает наличие специальной программы-клиента, обеспечивающей передачу и прием сообщений. Просто он выполняется в виде компонента HTML-страницы, написанного на языке программирования Java. Эта программа имеет некоторые преимущества. Это высокая скорость обновления информации в области отображения – сообщения, вводимые другими пользователями, отображаются практически мгновенно. Это способствует созданию эффекта «живого» общения (ради которого, собственно, и были придуманы чаты). Кроме того, при обновлении информации загружаются только новые сообщения. Эти сообщения дописываются в конец области отображения. Остальные сообщения сохраняются в этой области с момента входа в чат до момента выхода из него, в отличие от HTML-чатов, количество сохраняемых сообщений в которых, как правило, ограничивается 15–20.

Основным недостатком Java-чатов является необходимость загрузки дополнительных компонентов перед использованием чата.

1.4. Виды чатов

Существует несколько разновидностей программной реализации чатов:

  • HTTP или веб-чаты. Такой чат выглядит как обычная веб-страница, где можно прочесть последние несколько десятков фраз, написанные участниками чата и модераторами. Страница чата автоматически обновляется с заданной периодичностью.
  • Чаты, использующие технологию Adobe Flash. Вместо периодической перезагрузки страницы, между клиентом и сервером открывается сокет, что позволяет моментально отправлять или получать сообщения, расходуя меньше трафика.
  • IRC, специализированный протокол для чатов.
  • Программы-чаты для общения в локальных сетях (например, Vypress Chat, Intranet Chat, Pichat). Часто есть возможность передачи файлов.
  • Чаты, реализованные поверх сторонних протоколов (например чат, использующий ICQ).

По применению чаты делятся на:

  • all2all — групповая коммуникация (например, IRC, Jabber, Yahoo! Chat, AVACS Live Chat, Mychat);
  • p2p — персональные коммуникации (например, ICQ, Jabber, Skype, Yahoo! Messenger, AOL Instant Messenger, Hamachi) – личное общение.

Дополнительные возможности чат-серверов 

Несомненно, чат-серверы предназначены главным образом для общения. Поэтому каждый чат имеет средства ввода и вывода сообщений. Однако кроме них практически все чат-серверы предлагают своим пользователям весьма разнообразные возможности.

Как правило, сообщения, вводимые каждым из участников, могут быть прочитаны всеми остальными участниками чата. Тем не менее многие серверы допускают возможность отправки частных сообщений любому из участников. Такие сообщения отображаются на экране только этого участника, которому они адресованы, либо попадают к нему в «почтовый ящик», а на экране отображается лишь уведомление о получении частного сообщения.

Некоторые серверы также позволяют посетителям создавать отдельные чат-комнаты для частных бесед. Для входа в такую комнату необходимо получить личное разрешение от ее создателя. [1, 346]

Видео-чаты

Со временем, помимо обычных текстовых чатов были придуманы видео-, а также голосовые чаты. Видеочаты – это обмен текстовыми сообщениями плюс транслирование изображений с веб-камер. Поначалу это были не видео, а скорее, фото-чаты: из-за низкой пропускной способности каналов отправлялся не видеопоток, а картинка с некоторыми интервалами, что, однако, давало возможность достаточно оперативно наблюдать смену эмоций у собеседника, и было значительным прорывом. Позднее, конечно, стал транслироваться видеопоток, хотя и с низким разрешением. Веб-камеры являются простыми и дешёвыми, хотя обратная сторона этого – низкое разрешение видео и его плохое качество. Изображение получается с плохой цветопередачей, зашумлённое. Однако для реализации общения такого качества более чем достаточно.

Голосовые чаты тоже явились развитием идей обмена сообщениями. В настоящее время в компьютерных играх широко применяется система TeamSpeak, позволяющая общаться голосом между членами команды, не отвлекаясь от управления игрой. А общение по Skype больше напоминает разговор по телефону, чем чат, хотя возможность отправки обычных текстовых сообщений в нём тоже присутствует.

Телечаты используются на телевизионных каналах. Сообщение передаётся путём отправки SMS с мобильного телефона. Чаще всего целью таких общений являются объявления о знакомствах или поздравления с праздниками.

http://dimetriy.jimdo.com полная коллекция знаменитых советов и секретов Диметрия Богданова

На открывшемся сайте http://dimetriy.jimdo.com представлены самые популярные советы, секреты и рецепты от Диметрия по всем сферам жизнедеятельности общества. Вы можете узнать самые простые, а главное – действенные секреты о том, как сделать засохшие пряники мягкими, увеличить длительность срока годности молочных продуктов; как осветлить зубы, одним нажатием остановить чесотку или как лечить аллергию; как починить молнию на одежде, покрасить обувь без растрескивания кожи и многое, многое другое. Диметрий Богданов

Все советы каталогизированы по разделам, что дает возможность быстрого поиска. Советы, секреты проверены множеством людей, на что поступают огромное количество положительных отзывов.

Помимо советов, секретов и рецептов по разделам, ведется там же открытый блог. Вы можете оставить свой рецепт или написать отзыв в гостевой книге без регистрации.

Импульсаризм  приглашает на сайт http://impulsarizm.narod2.ru - новые материалы порадуют всех. Вам желаем быть гибкими и юркими, сдать все экзамены, защититься и быть на высоте.

Сайт «Научение» работает и с мобильных телефонов. «Мобильный зачет» – лучший wap-сайт для мобильныхhttp://zachet.kmx.ru/ Мегасловарь «Пульсар» – http://pulsar.wen.ru  и миллион слов у тебя как на ладони. Заходи с мобильного телефона на экзаменах, уроках, зачетах, да и просто по любому вопросу.

Форум современного искусства