Пятница, 26.04.2024, 21:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Диметрий Богданов теперь в ВКонтакте https://vk.com/dimetry_bogdanov
 

Импульсаризм - взрыв эмоций
http://impulsarizm.narod2.ru/
Надежда Грановская, К. Собчак, Е. Гордон, Н. Водянова и другие звезды пишут в ключе Импульсаризма, зайдите и оцените.




Самый полезный сайтУникальные товарыПолиструктурированные материалыhttp://unikadima.narod2.ru/

Внимание! Постепенно вся тематика по теории коммуникации будет перенесена на сайт Импульсаризм


Уникус – уникальные материалы и вещества.
Как изготовить пластилин, лизун, тянучку, пластик, бумагу, стойкие красители и другое. Красивые композицию Брионики из почвопокровных растений. unikadima@ya.ru Предприятие "Уникус" http://unikadima.narod2.ru/
 


 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика
Научение - все для науки и учения

Сайт На
 реконструкции


Функции Интернета

http://dimetriy.jimdo.com полная коллекция знаменитых советов и секретов Диметрия Богданова

На открывшемся сайте http://dimetriy.jimdo.com представлены самые популярные советы, секреты и рецепты от Диметрия по всем сферам жизнедеятельности общества. Вы можете узнать самые простые, а главное – действенные секреты о том, как сделать засохшие пряники мягкими, увеличить длительность срока годности молочных продуктов; как осветлить зубы, одним нажатием остановить чесотку или как лечить аллергию; как починить молнию на одежде, покрасить обувь без растрескивания кожи и многое, многое другое. Диметрий Богданов

Все советы каталогизированы по разделам, что дает возможность быстрого поиска. Советы, секреты проверены множеством людей, на что поступают огромное количество положительных отзывов.

Помимо советов, секретов и рецептов по разделам, ведется там же открытый блог. Вы можете оставить свой рецепт или написать отзыв в гостевой книге без регистрации.

Импульсаризм  приглашает на сайт http://impulsarizm.narod2.ru - новые материалы порадуют всех. Вам желаем быть гибкими и юркими, сдать все экзамены, защититься и быть на высоте.

Сайт «Научение» работает и с мобильных телефонов. «Мобильный зачет» – лучший wap-сайт для мобильныхhttp://zachet.kmx.ru/ Мегасловарь «Пульсар» – http://pulsar.wen.ru  и миллион слов у тебя как на ладони. Заходи с мобильного телефона на экзаменах, уроках, зачетах, да и просто по любому вопросу.

Форум современного искусства

1. Богданов, Д. Социальные функции Интернета / Д. Богданов // «Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки». – 2011. – № 1. – С. 114–120.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ИНТЕРНЕТА

© 2011 г.                                                     Д. Богданов

Анализируются место и цели личности и группы в Интернете на примерах чата, блога, веб-форума, социальных сетей. Рассматриваются функциональные возможности социальных ресурсов на основе сравнения представленных программ. Показано формирование сетевого общества в условиях его виртуализации. Представлены мотивы, побуждающие пользователей к использованию социальных ресурсов, как в личных, так и в общественных целях.

Основным, но далеко не единственным механизмом формирования сетей является Интернет. Это и широкие экспертные сети, и сетевые бизнес-проекты, и он-лайн конференции, которые объединили по интересам миллионы людей. Никаким традиционным институтам не под силу формирование таких широких и многообразных сетевых сообществ. Интернет породил новый тип «социальных сетей», которые смогли придать черты устойчивой коммуникации эфемерным, случайным человеческим контактам – форумам, Интернет-конференциям, блогам и т.д. Интернет по праву называют «сетью сетей» [1]. Однако нельзя выпускать из виду инфраструктурный, технический характер Интернета. Это – кабельная (или беспроводная) компьютерная сеть, подобная телефонным сетям, сетям дорог или воздушных сообщений. Интернет-сообщества, которые образуются в его пространстве, не являются Интернетом – это сообщества людей, использующих Интернет.

Термин «Социальная сеть», введенный в 1954 г. социологом Джеймсом Барнсом, уже давно и прочно закрепился в области информационных технологий. Став восприниматься как самостоятельная форма ПО (программное обеспечение), социальные сети «отделили» от себя такие средства социального межличностного взаимодействия, как веб-форумы, блоги, чаты, гостевые книги, списки рассылок, из которых они, по сути, и состоят. То есть это означает, что социальная сеть хоть и является самостоятельной формой, она все равно будет рассматриваться, как программа, состоящая из веб-приложений и основных компонентов ПО.

Первоначально целью социальных телекоммуникационных сетей было не просто общение. Их назначением было обеспечение в первую очередь деловых задач – информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. С их распространением и развитием, с появлением в сети индивидуальных пользователей, со снижением стоимости на сами коммуникации и оборудования, общение стало более свободным. В рамках этих сервисов стали появляться сообщества – группы людей, объединенные общими интересами, среди которых обмен был более активным и протяженным во времени, чем за их пределами. В этих группах стала формироваться некоторая история обмена – личная и общественная, со временем появились и личные отношения между участниками.

Современные формы общения в Интернете во многом похожи на предшествующие. Так как эти сервисы сформировались на основе общепринятых представлений и привычек в обмене информацией, а эти представления и привычки более инерционны, чем технологии. Унаследовали современные сообщества и особенности такого общения, хотя и стали гораздо шире и разнообразнее – за счет возросших технических возможностей и как следствие, возросшего количества вовлеченных в процессы общения участников.

Социальные ресурсы – это виртуальные сети, являющиеся средством взаимодействия между отдельными категориями пользователей посредством электронных ресурсов с целью установления и поддержания контактов. Социальные ресурсы включают веб-приложения, с помощью которых каждый может выбрать любую функцию по своим интересам. Самыми распространенными формами организации социального взаимодействия (межличностного и коллективного общения) являются веб-форумы, блоги, чаты и гостевые книги.

Для разграничения функций социальных ресурсов Интернета необходимо, прежде всего, обозначить цели и потребности сетевого сообщества. Поэтому попытаемся цель регистрации пользователей и их стремления рассмотреть на основе интерпретации ник-нейма (регистрационного имени). Несмотря на то, что этот путь довольно необычен и краток, он является более точным, нежели изучение смыслового содержания текстовых форм пользователей. Над продумыванием своего ника пользователь работает тщательно, возлагая на него немалые надежды по узнаваемости. От ник-нейма и его раскрученности в сети зависят все дальнейшие действия участника; он верит и надеется на то, что известность виртуального ника перейдет и на его реальное имя [2].

На основе статусно-ролевого разграничения сделана попытка выделить три типа пользователей, цели которых будут серьезно отличаться друг от друга.

Первый тип. Если в своем нике пользователь употребляет свои инициалы, это говорит о его серьезных намерениях в отношении общения. Автор обычно пишет строго по теме, не забрасывая в свои сообщения резкие, негативные выражения, оскорбления. То, что пользователь указал свое реальное «Я», обязует его вести себя в социальной сети адекватно, так как он понимает, что его могут опознать знакомые ему люди и в случае своего неправильного поведения ему придется перед ними отвечать.

Второй тип. Пользователь взял оригинальное вымышленное имя с обязательным смыслом. Смысл, который вкладывается в ник-нейм, напрямую зависит от стремления автора, его настроения и позиции в сети, выбирается в основном для того, чтобы запомниться всем участникам. Такой ник используется для самовыражения, реализации своих способностей на Интернет-ресурсах с творческой направленностью: литература, искусство, живопись, музыка. Мало того, что он продуман, так он будет являться постоянным на протяжении всего участия и неизменяемым даже при регистрации на других ресурсах.

Третий тип. Несерьезные, мнимые ник-неймы. Они используются для одинарных выходов, часто для негативного использования. Это может быть беспорядочный набор знаков и символов (употребление знаков пунктуаций, цифр и неправильного/разбросанного порядка букв); негативные выражения; малоупотребительные слова; различные названия или пародирования известных ников.

Цель таких посещений может быть троякой:

а) человек не хочет афишироваться, цель его контакт и общение;

б) пользователь выходит для одинарных выходов. Решив определенную цель, потребность, – он прекращает посещение ресурса или удаляет профайл;

в) пользователь использует сеть для корыстных целей и несерьезном отношении, для развлечения. Цель участника – хулиганские выходки, развлечение. Он стремится выплеснуть свои эмоции хулиганскими выходками, например, использовать флуд (засорение эфира бессмысленным набором знаков, оскорблениями, нецензурными выражениями, копированием). Также огромное количество эфира занимают корыстные цели пользователя (рекламные сообщения, ссылки на другие Интернет-ресурсы).

Как правило, человек придерживается своей роли на протяжении длительного времени, однако он может поменять статус своего присутствия в сети на противоположный своему ник-нейму. Однако это происходит редко и в основном под влиянием отзывов и вкусов остальных пользователей.

Обозначив основные цели пользователей в отношении социальных сетей, можно перейти к функционально-типологическому анализу социальных ресурсов. Однако будет ошибкой подводить все виды социальных ресурсов под одну категорию средств межличностного взаимодействия при рассмотрении его функциональных черт. Из этой категории средств коммуникации Интернет-чаты изучаются отдельно от других форм социальных ресурсов. И это связано не только с тем, что чаты позволяют производить общение в реальном времени или близком к этому, что отличает его от форумов и других «медленных» средств. Главным же различием будут его функциональные возможности и направленность целевой установки. Здесь социальные функции выражены только тремя основными функциями, содержание которых отличается от остальных средств не только своим содержанием, но и смысловой нагрузкой.

Каждый пользователь, посещающий чат, преследует две важнейшие цели: коммуникация и развлечение. Сюда же плавно «вливается» функция психологической разрядки. Получение и обмен информацией, которая будет являться доминирующей во многих средствах массовой коммуникации, здесь носит условной характер, так как ограничивающие рамки взаимодействия и легкомысленное отношение к общению как к развлечению, сводят эту функцию до минимума.

Первая и главная цель, из-за которой пользователи заходят в чат, – это пообщаться с другими участниками на отвлеченные, заранее не спланированные темы. Через общение участники стремятся познакомиться, поговорить и выслушать, установить контакт с надеждой общения в реальности. Особенностью здесь является то, что в случае анонимного и слабо маркированного в статусном отношении общения в чате значение личных качеств для конструкции статуса пользователя резко возрастает по сравнению с реальностью, фактически, бывают ситуации, когда именно они и определяют статус [3].

Из-за технических рамок, которые сдерживают пользователей: краткость сообщений, быстрая смена текста, разносторонность тем, – общение пользователей не содержит смысловой нагрузки, так необходимой для нормального контактирования. Поэтому виртуальная речь богата междометиями, обрывистыми и недосказанными фразами, несоответствиями темам. Особенно ухудшает восприятие, когда пользователь общается сразу с несколькими участниками, пытаясь поговорить с каждым. Единственным вариантом полноценного общения являются тандемные чаты, где разговор происходит между двумя участниками.

Вторая главная функция – это развлечение. Под развлечением здесь понимается приятное проведение времени с интересным сопровождением во время всего сеанса: шутки, обнаружение личности участника, волнующие или интимные темы. Помимо психологических факторов, главенствующую позицию занимает физиологический фактор: пользователь стремится успеть ответить (стремление ответить первым вызывает у него азарт), опередив других участников; придумать интересный либо смешной ответ.

Функцию психологической разрядки используют люди, стремящиеся расслабиться, уйти от реальных проблем в свой лично созданный виртуальный мир. Для них главное выплеснуть свои мысли, а не держать их в себе. Однако у этой цели есть и обратная отрицательная сторона. После того, как задевается самолюбие пользователя, данный участник стремится побороть соперника, морально уничтожить его. В этой схватке для него важно последнее слово, чтобы почувствовать себя победителем. Этот накал противоборства вызывает эмоциональный взрыв и ухудшает душевное равновесие. Модератор допускает подобный спор участников, однако, если смысловая окраска выражения выходит за пределы, он принимает против одного или сразу нескольких участников санкции: налагает штраф, заносит в бан-лист (запрет в течение определенного времени публиковаться); лично удаляет сообщения нарушителя; также модератор может «заморозить» участника или даже удалить весь его профайл.

Если функции чата являются расплывчатыми и мало изученными из-за недоработки их в сфере психологии, то функции форумов, блогов и социальных сетей достаточно известны, поэтому мы не будем фокусировать на них внимание, а лишь разграничим их функциональные особенности в социальном аспекте.

Блоги и веб-форумы (далее – форум) являются наиболее популярными современными средствами коммуникаций. По своему главному предназначению – межличностного и межгруппового взаимодействия – они схожи, однако по цели и функционированию они отличаются. Форумы являются самыми востребованными в своей нише и среде социальных сетей. Совершенная система гостевой книги делает их удобной в общении.

Люди, пользующиеся коммуникативными возможностями блогов вне контекста ведения собственного блога, отмечают возможности общения с людьми, с которыми они не имеют возможности общаться непосредственно, например, с друзьями, живущими в других городах. Альтернативная экономика сообщений, действующая в блогах, делает такую форму общения наиболее удобной, так как она не предполагает обязательной взаимности и других ограничений общения «один на один» [4].

Посетитель социальных ресурсов, помимо поддержания контакта с близкими, может преследовать следующие цели:

– получение информации;

– чтение-развлечение;

– отслеживание реакции публики на те или иные действия;

– чтение ради социализации, ощущения себя причастным к жизни группы или известных людей.

Помимо этих целей необходимо выделить общие функции, характерные для социальных ПО (в особенности для форумов, блогов, социальных сетей), на основе которых можно проанализировать не только отношение индивида к виртуальным сетям, но и его взаимодействие с пользователями, его социализацию в сообществах сетей.

1. Коммуникативная функция. Здесь можно выделить два направления коммуникативной мотивации в использовании социальных ресурсов – общение со знакомыми и расширение круга общения. В то время как одни люди заводят свои странички для удобства коммуникации с имеющимися знакомыми, другие заводят странички на социальных сетях для того, чтобы познакомиться с новыми людьми, для расширения своей аудитории.

Общающиеся предстают друг перед другом не только в осязаемом виде, но и в форме виртуальных образов, впечатлений, сформированных под воздействием слов, жестов и мимики независимо от того, какое это общение – непосредственное или опосредованное техническими устройствами [5].

В контексте опосредованного социальными ресурсами общения, фактор виртуальности в коммуникации проявляет себя более рельефно. Отсутствие визуального контакта активизирует способности общающихся по виртуальному конструированию образа друг друга [6]. Пользователи наделяют друг друга свойствами и характеристиками, которые вызываются параметрами опосредованного общения. Между тем, анализ тенденций развития виртуальных характеристик коммуникации в их связи различными телекоммуникационными средствами свидетельствует об увеличении виртуальных аспектов в процессе установления и поддержания связи в случае уменьшения непосредственного визуального и аудиального контакта.

Независимо от профиля форума или блога, всегда будут горячие темы для обсуждения – актуальные проблемы, которые будут источником общения и дебатов: новости промышленности, технологические разработки и текущие события. Создание новых трудов или дискуссий по таким «горячим темам» сможет создать незамедлительный разговор, и сможет быть стимулом для обновления и развития сетевых отношений. Впрочем, существует также такая ситуация, когда двум встретившимся «в реале» сетевым пользователям, если они не обладают должной фантазией, бывает не о чем поговорить [7].

2. Функция самопрезентации / самовыражения. Это самая главная функция, т.к. в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные ресурсы стали своего рода укромным личным пространством, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией того или иного социального ресурса.

В своем Интернет-дневнике участник может записывать свои мысли не только в реальном времени, но и установить произвольную дату. Пользователь может высказаться по любой интересующей его теме, например, написать рецепт кулинарного блюда сейчас, а следом – обсудить высказывание известного политика или существующей политической обстановки. Однако этот прием имеет один недостаток – потенциальному читателю трудно узнать, какая тема будет поднята следующей.

Основными читателями пользователя, ведущего дневник, будут друзья или те, кто добавил его в ленту своих событий. Однако для простого пользователя и известной личности этот охват неравнозначен. Простому пользователю (неизвестному автору) трудно привлечь внимание к своей персоне и к своим записям. В результате очень большой процент пользователей после нескольких заходов теряет к сетям интерес, так как письмо в стол их не прельщает. Для примера, каждый третий зарегистрированный участник (блог живого журнала) уже через месяц бросает ведение дневника или «замораживает» его вовсе [8].

Однако помимо общедоступных блогов существует класс нишевых блогов и профессиональных форумов, которые объединяют людей с определенными (узкими) интересами, предназначенных для публикации и обсуждения произведений автора (прозы, стихов, фотографий, рисунков).

Достаточно маркированным оказывается и оформление, содержание и технический уровень исполнения сетевых страниц, которые являются важным способом самопрезентации их авторов [3].

3. Функция развлечения. Многие пользователи рассматривают ведение своих страничек, чтение чужих тем и дискуссии в комментариях в качестве развлекательного времяпрепровождения, особенно, если они по каким-либо причинам ограниченны в других средствах развлечения, кроме Интернета, и имеют довольно много свободного времени, которое надо тратить. Например, молодые матери и домохозяйки составляют заметную часть сообщества блогов и профессионально-тематических форумов – им всегда есть о чём написать на страничке своего блога, у них много вопросов и советов, которые они с увлечением обсуждают и делятся на форуме.

Некоторые пользователи используют социальные ресурсы, чтобы тратить время, которого у них много, другие же используют его из-за нехватки свободного времени для полноценного общения. Таким образом, механизм сообщества пользователей позволяет вести общение в удобном для каждого режиме и с той интенсивностью, которая ему нужна (или которую он может себе позволить).

4. Функция социализации. Блоги и форумы, выполняя функции социальных сетей, позволяют поддерживать прервавшиеся в реальной жизни социальные связи и лучше узнавать своих знакомых.

Благодаря особенности отложенной многопользовательской коммуникации некоторые пользователи используют социальные ресурсы (блоги, форумы, социальные сети) для организации взаимодействия рабочей группы, обсуждения рабочих вопросов и т.п.

Обсуждения переходят от одного раздела форума к другому, в рамках одного обсуждения люди часто ссылаются на мнения, высказанные на других Интернет-ресурсах. Люди с помощью сетей строят дружеские отношения не испытывая при этом никаких границ и преград. К примеру, у блогеров есть традиция поддерживать связь с другими блогерами, которых они знают [9].

Социальные позиции в сети в меньшей степени задают и тем самым ограничивают возможности участника. С одной стороны, в сети пользователь гораздо менее определяется своей социальной позицией, чем в повседневной реальности [10]. Если эта позиция не декларируется им самим, то определить ее трудно или невозможно. С другой стороны, даже когда позиция пользователя ясна для окружающих, все же она в меньшей степени определяет доступность благ и наличие возможностей участника. В этой связи можно говорить о большей социальной автономии пользователя в сети.

Немаловажен тот факт, что в Интернете пользователь может занимать одновременно больше различных позиций самого разного уровня, чем это может быть в реальности. Здесь идет речь не только о социальной мобильности [3].

В реальности социальный агент четко вписан в социальное пространство, где его позиция легко определяема и читаема для окружающих. В Интернете социальные позиции маркированы слабее. То есть определить эту позицию труднее, чем в реальности, а бывает, что и невозможно.

5. Функция записной книжки. Как и традиционный бумажный дневник, блог, социальные сети, помимо стандартных функций, могут осознаваться и как несущие функцию хранения, места для записей личного характера, которые могут пригодиться в будущем, стать отличным способом не забыть о подробностях каких-либо событий. Это свидетельствует о завуалированности сообщений, цель которых – отложенная коммуникация с самим собой.

Однако использовать данную функцию могут только те пользователи, которые имеют персональные странички (блоги, социальные сети), доступ к которым имеют только они сами, либо близкие им люди.

6. Функция саморазвития. Эта функция связана с тем, что социальные ресурсы предоставляют возможность участникам создать образ иного «Я», к которому автор стремится [10]. Публичность персональной страницы вынуждает пользователей вести его продолжение, а также заставляет более грамотно структурировать свои мысли, что помогает им лучше понять переживаемые события.

Создание своего виртуального «Я», подмена подлинника репродукцией с помощью того или иного средства – следствие социально-экономических запросов общества. Целеполагание такой подмены не зависит от вида технических средств и онтологически подмена реальности всегда идентична. Хотя с изменением средств передачи подмены изменяются и некоторые ее характеристики.

7. Функция психологической разрядки. Данная функция особенно актуальна в настоящее время. После напряженной обстановки, недовольства какими-либо событиями или обстоятельствами пользователи желают выплеснуть свои эмоции, изложить наболевшее. Помимо высказывания недовольства данная функция традиционного дневника, ведущегося в укромной тетрадке, приобрела новые возможности, как способ пожаловаться на жизнь множеству людей и получить в ответ положительный ответ. Однако иногда читатель вместо хвалебных отзывов и заверений в верности будет выдавать отрицательные комментарии. Здесь задача пользователя-психолога все эти отрицательные комментарии выслушать, понять их суть, мотивировку.

8. Информационная функция. Блоги и форумы являются идеальными средствами для получения и обмена информацией. Многие блоги построены фактически как новостные ленты: авторы бродят по глобальной паутине Интернет, находят для себя что-то интересное и тут же выкладывают на свою персональную страничку дневника. Либо второй вариант: пользователи периодически делятся своими профессиональными соображениями и опытом.

Однако у читателей нет до конца уверенности в правдивости содержания информации. И действительно, неоднократное копирование чужих статей с добавлением в них своих размышлений, оценок и высказываний искажают реальный источник информации иногда до неузнаваемости.

9. Оценочная функция. Социальные ресурсы – это главный инструмент для оценки результатов. Социальные ресурсы и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов, обратной связи и постепенно стали одним из средств генерации контента (содержимого, имеющего ценность). Оформившись совсем недавно, эта функция в силу технического развития приобретает все больший вес.

В итоге сравнения видов социальных сетей можно увидеть, что каждое средство выигрывает по определенным критериям. Выделить какой-нибудь один вид сетей затруднительно, так как каждый имеет как плюсы, так и минусы. Форум, как и сайт, развивается и живет силами группы посетителей к нему причастных. Они пишут интересные темы, некоторые получают особые звания, и даже становятся модераторами, но это все равно не их форум, не их раздел и не их тема. Зато в блогах и социальных сетях у автора есть своя собственная страница, где он получает полную свободу для реализации своих возможностей.

В современном обществе сеть можно создать на основе любого инструмента социального действия, способного иметь форму сообщения и информационного потока. Теория групп интересов должна учитывать, что интересы отныне легко артикулируются посредством информационных каналов. Идеология, религия, творчество, образование – все сферы, обслуживающие культуру, – вынуждены менять форматы распространения, переходя от статичных книжных форм коммуникации к мобильным информационно-коммуникационным формам [1].

Появление и развитие социальных ресурсов Интернета в значительной степени способствовало появлению новой субкультуры Интернет-сообщества и изменениям в информационной культуре и в сфере общественных отношений.

Под их воздействием происходят видоизменения в структуре социальной стратификации, более интенсивными становятся процессы социальной мобильности, что способствует становлению и укреплению открытого общества в России.

Глобальность социальных ресурсов Интернета приводит к появлению новой формы общения – персонально-анонимной. Эта форма общения осуществляется в группе людей, не знакомых друг с другом и живущих в разных городах и странах, что проявляется в активизации кодовых переключений, а также в уменьшении объема тематических единств как единиц диалогического/полилогического взаимодействия. Благодаря активному использованию социальных ресурсов в жизни социума обеспечивается постоянный интерактив, то есть – непрерывая обратная связь. Человек говорит и действует только от своего имени. У него появляется ответственность за собственные слова и действия, формируется новый более высокий и устойчивый уровень самооценки [11].

Социальные связи под влиянием общественного мнения становятся все более безличностными и мимолетными. Контакт должен легко возникать и быстро завершаться. Чтобы быть включенным в жизнь сетевого общества, человек должен занимать правильное место среди потоков сообщений и выстраивать сложные коммуникативно-деятельностные конфигурации. Как правило, он является жителем мегаполиса, он мобилен и образован. Ему приходится много перемещаться, решать много разноплановых задач, перерабатывать большие объемы информации, порою – ценой колоссальных физических и психологических перегрузок [12].

Сети – это всегда конгломераты объектов, взаимодействующие между собой посредством сообщений. В виртуальных сетях меняются взгляды личности, организации, групп. Сетевые отношения возникают сами собой в ходе интенсификации сообщений. Скорость и плотность коммуникационных потоков сами собой производят сетевые структуры. Магистрали, которые пропускают эти коммуникационные потоки, сами собой оформляются в сети. Ничего принципиально нового, кроме количественного эффекта, в сетевом обществе нет. И поэтому не все признают состоятельность принципа создания сетевого общества, воздействующего на взгляды личности.

Современные социальные ресурсы обычно предлагают огромный набор стандартных сервисов, которые позволяют человеку собрать все основные функции в одном месте. И вместе с этой полифункциональностью пользователь получает как бы собственное «место жительства» в Интернете, причем даже близко не похожее на персональные сайты, столь распространившиеся на заре Интернета.

Главной особенностью социальных сервисов нового поколения являются именно инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми. С их помощью каждый пользователь может создать свой виртуальный портрет – сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе, свой опыт работы, увлечения, интересы и цели.

Основной потребностью является самореализация, именно она дает возможность проследить развитие сетевых отношений. Функция самовыражения может вытеснить все остальные функции и стать главенствующей для пользователя. Желание выделиться, показать только лучшие черты своего характера, приукрашивание событий может принимать в Интернете любые формы и содержание.

Подводя итог анализам функций нужно выделить, что главной целью человека в Интернете является социализация, стремление установления отношений с отдельным человеком или группой, а в дальнейшем – тесный контакт с возможностью перехода в реальное общение. Любая представленная функция, так или иначе, переплетается с другими функциями, которые могут видоизменять содержание друг друга. Так как типологизация функций носит аморфный характер, в силу постоянного развития средств социальной коммуникации, их анализ дает возможность для серьезных исследований на будущее.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 1. Назарчук, А.В. Сетевое общество и его философское осмысление // Вопросы философии. – 2008. – № 7. – С. 61–75.

2. Григорьева, Н.И. Имиджи и симулякры в социально-коммуникативной среде современной цивилизации : дисс.… канд. филос. наук : 09.00.11 / Григорьева Наталья Игоревна. – Н. Новгород, 2010. – 180 с.

3. Таратута, Е.Е. Философия виртуальной реальности: монография. – СПб.: СПбГУ 2007. – 147 с. (С. 120–130).

4. Сафонова, Т.В. Порядок интеракции в сетевых дневниках: альтернативная экономика сообщений [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://volokhonsky.ru/internet/.

5. Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. – СПб.: ИГУП, 1999. – 592 с. (С. 310–315).

6. Кирюшин, А.Н. Коммуникативная специфика фактора виртуальности // И